Под песню «Наутилуса» «Я хочу быть с тобой» почти 300 студенческих активистов из 24 вузов нашего региона встретили областного премьера Дениса Паслера.
Встреча прошла в Екатеринбурге на площадке Уральского центра развития дизайна 18 апреля, причём в современном формате: «главному спикеру», как назвал ведущий Паслера, вручили микрофон и предложили присесть на стул перед молодой аудиторией.
— Думал, дадите трибуну и буду там стоять, — отреагировал премьер, который активно воспринял формат диалога и с ходу предложил ведущему оставить в стороне заготовленные вопросы и дать слово студентам.
Тема встречи определена не была, поэтому вопросы касались самых разных сфер: трудоустройства, поддержки молодых учёных, областных грантов и стипендий, патриотического воспитания граждан.
— В нашей области нефти нет, поэтому цена на неё нас не интересует. На курс рубля мы также повлиять не можем. Ваше будущее — это рабочие места. Поэтому главная задача — стать международно востребованными специалистами. Высшая оценка — когда вас возьмут на работу в международную компанию. Именно в международную, потому что конкуренция стала глобальной, — напутствовал Паслер юношей и девушек.
Студенты оказались не промах и вступили с премьером в дружескую пикировку. Так, один из них, представившись жителем Волчанска, поинтересовался, знает ли Денис Владимирович такой город? Паслер не только поправил молодого человека в названии градообразующего предприятия Волчанска (Волчанский механический завод), но и назвал номенклатуру выпускаемой продукции, инвестиционные планы завода, фамилию руководителя. В «отместку» премьер проэкзаменовал другого студента, задавшего вопрос об эффективности программы «Уральская деревня», на предмет того, в каком хозяйстве области наибольшие надои молока. Ответ оказался верным — в сельхозкооперативе «Килачёвский».
Но наиболее интересной для студентов темой стала транспортная, ведь многие из них живут на окраинах Екатеринбурга или вообще в других городах области, а большинство представляемых ими вузов находятся в центре уральской столицы. Бурные аплодисменты зала собрал вопрос о том, отчего в Екатеринбурге такой дорогой проезд для студентов и почему эта плата выше, чем в других российских мегаполисах.
— Судя по овациям, нет повода не задуматься над этой темой. Я готов её рассмотреть, чтобы рекомендовать муниципалитету снизить соответствующий тариф, хотя это, конечно, для казны будет недёшево, — после такого ответа Паслера снова раздались аплодисменты.
Поскольку транспортная тема стала доминирующей во время диалога, то наиболее важные заявления областного премьера касались именно её:
— Наверное, пришла пора нам с администрацией Екатеринбурга принимать совместные стратегические решения, касающиеся закрытия дорог. У нас же есть положительные примеры, когда ряд дорог превратили из автомобильных в пешеходные. И совсем другое настроение. Я за то, чтобы мы ограничивали движение частного транспорта в центре города. Тогда возрастёт популярность автобусов, трамваев и метро.
Паслер сообщил, что строительство второй очереди метро оценивается в 60–70 миллиардов рублей, при том что весь годовой бюджет Екатеринбурга составляет 30 миллиардов. Более реальными выглядят планы развития наземного общественного транспорта. Так, в прошлом году область закупила для Екатеринбурга 107 новых низкопольных автобусов и продолжит закупки. Сейчас с Федерацией ведутся переговоры о софинансировании программы по обновлению трамвайного парка. Проект линии скоростного трамвая Верхняя Пышма — Екатеринбург должен быть подготовлен к концу этого года, а уже в следующем начнётся его реализация. Прорабатывается о вопрос строительства таких же трамвайных линий в Екатеринбург из Берёзовского и Среднеуральска.
Диалог Дениса Паслера со студентами длился почти три часа, премьер не ушёл, пока не ответил на все вопросы.