«Эти ежегодные вопли о повышении цены экономически не обоснованы»

: Мария Ивановская
Несмотря на настойчивые просьбы общественности и депутатов, администрация Екатеринбурга так и не показывает структуру доходов и расходов на транспорт. Фото: sibterrs.info

Представители областных властей резко осудили заявления екатеринбургских чиновников о возможном повышении тарифа за проезд в общественном транспорте и назвали такие меры «неэффективным управленческим решением».

На прошлой неделе замглавы администрации города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович сообщил СМИ, что предельный тариф в 23 рубля уже не устраивает перевозчиков, так как с 2012 года, когда последний раз проводилось повышение, у предприятий выросли затраты на содержание подвижного состава, а также назрела необходимость индексировать зарплату персоналу, который обслуживает транспортный комплекс.

По словам чиновника, большинство горожан пользуются ЕКАРТОЙ и платят за проезд даже меньше 23 рублей — самым популярным является тариф «70 поездок на 60 дней», где цена билета составляет 18 рублей 57 копеек. Для льготников месячный проезд на 4 видах транспорта стоит 400 рублей, а проезд по электронному кошельку обойдётся в 18 рублей за билет.

Справка «ОГ»

Стоимость проезда в общественном транспорте
Москва от 40 рублей
Санкт-Петербург 28 рублей
Тюмень 22 рубля
Нижний Новгород 20 рублей
Новосибирск 19 рублей
Уфа 18 рублей
Сочи 17 рублей
Курган 16 рублей
Челябинск 15 рублей
Пермь 16 рублей

Данные из открытых источников

В то же время, по словам Липовича, себестоимость одной поездки на разных видах транспорта отличается, но, например, для метро, эта сумма колеблется в районе 35–36 рублей. Представитель администрации не смог назвать приемлемый единый тариф, но сообщил, что в качестве альтернативы называются суммы в 26 и 30 рублей.

Представители областных властей резко отреагировали на такие заявления мэрии. В частности, спецпредставитель губернатора в Екатеринбургской городской думе, первый заместитель руководителя администрации губернатора Вадим Дубичев напомнил, что решение об изменении тарифов принимает Региональная энергетическая комиссия:

— Если у руководства какого-либо муниципалитета есть обоснования, аргументы в сторону увеличения стоимости проезда в общественном транспорте — соответствующие руководители должны подготовиться и идти в Региональную энергетическую комиссию, которая, согласно федеральному законодательству, является регулятором этого вопроса. И обосновывать там свою позицию со специалистами. Только после этого принимается решение об изменении тарифов. Подобная работа не ведётся с помощью публичных заявлений — это работа специалистов, — подчеркнул Дубичев.

Также он отметил, что повышение стоимости проезда в Екатеринбурге вызывает много вопросов, так как сейчас эта стоимость и так одна из самых высоких в РФ и уступает только Москве и Санкт-Петербургу. Вадим Дубичев назвал повышение стоимости проезда «изъятием денег у населения» и охарактеризовал его как «самое неэффективное управленческое решение».

Депутат Законодательного собрания Свердловской области Дмитрий Ионин в разговоре с корреспондентом «Областной газеты» также высказал мнение, что надо повышать не цену билета, а экономическую эффективность работы транспортных предприятий.

— Эти вопли о том, что надо поднимать стоимость проезда, мы слышим от городских чиновников каждый год. Экономически они не обоснованы. Единственным обоснованием может быть только дыра в балансе перевозчиков, связанная с тем, что городская администрация не выполняет решение городской думы о компенсации проезда льготникам. И каждый год они путём давления на общественное мнение пытаются выбить из областного бюджета деньги для исполнения своих обязательств, — сказал депутат.

По его словам, необходима реорганизация муниципальных транспортных предприятий, изменения маршрутной сети, в которой сейчас частникам отданы самые прибыльные маршруты. Всё это обсуждалось неоднократно на уровне городской думы и Законодательного собрания, однако МУПы не хотят идти на диалог. На официальный запрос рабочей группы из Заксобрания, сообщил Дмитрий Ионин, начальник екатеринбургского метрополитена ответил, что не собирается общаться на эту тему.

— Допустим, повысится стоимость проезда — упадёт пассажиропоток. Тогда транспортники попросят снова поднять стоимость, — объяснил принцип депутат. — Это совершенно нерыночный механизм, который загонит наш общественный транспорт в тупик. К счастью, тарифы у нас устанавливает Региональная энергетическая комиссия, а она вряд ли пойдёт на поводу у политических шантажистов.

Тем временем пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков затруднился сказать, подано ли в РЭК заявление относительно установления нового тарифа на проезд. Депутат Екатеринбургской городской думы Николай Косарев также сообщил, что не слышал об этом, однако он предположил, что администрация Екатеринбурга не подавала никаких заявок без обсуждения этого вопроса депутатами.

В РЭК Свердловской области от комментариев отказались.