Фестивали-ярмарки на Урале пользуются большой популярностью. Оно и неудивительно, подобные маркеты – отличная возможность для мастеров показать свои труды и подзаработать, а для покупателей – приобрести авторские вещи и немного развлечься. «СверхНовая Эра» решила пообщаться с одним из основателей арт-фестиваля «Фактура» Дмитрием Огневым. Он рассказал нам, как создаются подобные праздники, кто из дизайнеров достигает на них успеха и как Дмитрий сам относится к хендмейду.
– «Фактуру» вы проводите уже второй год. Как решили создать свою ярмарку?
– В начале мы сами были по ту сторону стендов, то есть в качестве мастеров участвовали во всевозможных маркетах и ярмарках (у нас есть свой проект, связанный с чаем). Какие-то моменты на подобных встречах нам были по нраву, какие-то – нет, поэтому постепенно в голове сложилось видение своего фестиваля. Захотелось сделать что-то по-настоящему яркое и тёплое вместе с талантливыми людьми.
– Сейчас количество фестивалей, подобных вашему, растёт. Как думаете, в чём секрет их успеха?
- Многие подобные мероприятия проводятся один раз и затухают. О них не стоит и говорить. Если стремишься добиться успеха, нужна регулярность, внимание к происходящим реалиям. Есть другие фестивали, например, музыкальные, спортивные, на которых есть зоны ярмарок. Handmade-фестивали – это нишевый сегмент, их можно перечесть, загнув пальцы одной руки. Секрет успеха проведения таких фестивалей – в грамотном позиционировании марки, постоянном информировании аудитории и регулярном качественном проведении праздников. Да, идея фестиваля «Фактура» не нова, но эта история не об излишней моде, лоске и вычурности. Наша главная цель – собрать интересующихся творчеством людей. «Фактура» – это о ярких персонажах.
– А с какими сложностями пришлось столкнуться? Как вообще проводятся такие праздники?
– Предпочитаю называть это задачами, а не сложностями. В организации множество этапов: мониторинг мероприятий, выявление их сильных сторон, анализ и выбор площадок, установление партнёрства, реклама. Многие из этих вещей для нас были в новинку, но благодаря большому желанию мы смогли решить задачи. Наша команда старается показывать разные грани творчества. Мы часто экспериментируем с развлекательной программой. Например, я очень люблю музыку, поэтому без неё прошлые встречи не обошлись. В основном на маркете выступали друзья-музыканты. Помимо этого у нас были показы мод, выступления поэтов и танцевальный коллектив, шоу мыльных пузырей, театральные зарисовки.
– Обычно на фестивалях большой ассортимент товаров. У каких мастеров лучше покупают изделия, по вашим наблюдениям?
– У нас есть завсегдатаи – мастера, которые предлагают авторские украшения, мёд. Вообще, об успешности автора стоит судить не только по продукту. Здесь немаловажную роль играет и упаковка товара, которую продавец разрабатывает самостоятельно, выкладка его на прилавок. Всё индивидуально.
– Существуют ли какие-нибудь критерии, по которым вы выбираете участников «Фактуры», экспертов лектория, преподавателей мастер-классов?
– Мы смотрим на то, насколько мастера увлечены своим занятием – это, кстати, заметно по поведению в сети. Преподавателей мастер-классов выбираем из тех, кто знает своё дело, у них за плечами должно быть множество проведённых занятий, они должны иметь довольных учеников. Что касается лектория, то здесь мы отдаём предпочтение уверенным в себе спикерам, интересным, с насыщенной жизнью. Мы стараемся создать изюминку на каждой встрече. Например, мы решили, что на следующем маркете будут выступать только мужчины.
– Через вас прошло немало дизайнеров. Какими качествами должен обладать мастер, на ваш взгляд, чтобы стать популярным?
– Прежде всего он должен любить то, на что тратит самую важную вещь в жизни – время. Кроме того, этот человек должен иметь развитое чувство прекрасного и тонко воспринимать окружающий мир.
– А как начинающему ремесленнику начать продвигать свой бренд?
– На ранних этапах хороши любые бесплатные средства продвижения. Начиная от рекомендаций знакомых, заканчивая группами в социальных сетях. Не бойтесь показать свои изделия миру и выйти за границы мастерской.
– Сами-то покупаете вещи ручной работы?
– В моём домашнем обиходе есть такие предметы – например, я люблю пить чай из большой глиняной кружки. Согреваюсь напитком и теплом, вложенным в мастером в это изделие. Людям быстро приедается однотипность, а вещь, сделанная вручную, является в большинстве случаев единственной в своём роде. Многие любят эксклюзивные вещи, особенно если мастер, их выполнивший, имеет свой красивый почерк.