Мы продолжаем публиковать откровения уральских волонтёров, которые сейчас работают на Олимпийских играх в Сочи. В прошлом номере своими впечатлениями делились студенты УрФУ: Антон Белов – спортивный волонтёр на санно-бобслей-ной трассе, и Екатерина Сулица – волонтёр-переводчик. Сегодняшний герой – 24-летний Евгений Коршунов. Он окончил Гуманитарный университет и работает специалистом по организации спортивных мероприятий на Центральном стадионе Екатеринбурга. С начала февраля он взял месячный отпуск и уехал в Сочи работать волонтёром на горнолыжном курорте «Роза Хутор».
О городе
«Если бы я не знал, какой месяц на дворе и что сейчас происходит в Сочи, то подумал бы, что здесь празднуют Новый год. Веселье, лёгкость, толпы людей, гуляющих по улицам. Среди них компании болельщиков, спортсмены, извеcтные артисты и телеперсоны. На их лицах такие искренние улыбки, как будто они только что вышли из-за праздничного стола, а впереди ещё десять выходных. Последние дни были тёплыми, на солнце стояла температура +18, поэтому основным центром притяжения для людей, соскучившихся по морю, стал пляж. Люди вовсю купаются! Пока не разденешься, кажется, что нехолодно, хотя на самом деле вода около +10. И мы с волонтёрами искупались – вполне терпимо, при случае пойдём на пляж снова. Когда ещё удастся искупаться в море в феврале, причём у себя в России?!».
О работе
«Моё утро начинается в три часа ночи. Я живу в прибрежном кластере, а работаю в горном, поэтому трачу много времени на дорогу до работы. Смена начинается в шесть утра, а первая «Ласточка» уходит в пять, на ней я добираться не успеваю, поэтому еду на автобусе с тремя пересадками. Это олимпийские автобусы – они едут быстро и без пробок по специально выделенной полосе. На работе моя функция – встречать болельщиков и гостей, проверять у них билеты на входе, рас-саживать по местам, сопровождать до автобуса. Когда на горнолыжные соревнования, проходящие в «Роза Хуторе», начали продавать билеты, трибуны комплекса ещё не были построены, и по факту расположение некоторых мест отличается от того, что было указано на схеме при покупке. На это никто не обращает внимания, кроме российских болельщиков. Они сразу начинают ругаться. Приходится это терпеть. В «Розе Хуторе» работает две тысячи волонтёров, у 150 из них такая же задача, как у меня. Перед началом смены каждый волонтёр вытягивает конверт, в котором указано, на какой точке он сегодня будет стоять. Это сделано для того, чтобы нам не надоедало находиться весь месяц в одной и той же части комплекса».
Об отдыхе
«Рабочая смена длится до двух часов дня, потом я могу отоспаться, но не всегда это делаю. Обычно, когда прихожу домой, уже не до сна. Мы живём вшестером в трёхкомнатной квартире в девятиэтажке, наши смены не совпадают, но всегда кого-нибудь из волонтёров можно застать дома, хочется с ним пообщаться или пойти погулять. Выходной бывает тогда, когда нет горнолыжных соревнований или подготовки к ним. Обычно пять дней рабочих, потом пять – выходных. В выходные оргкомитет часто даёт билеты на матчи, правда, не всем волонтёрам, а только тем, кто отработал смену без замечаний – мне удаётся попадать в их число.
Здесь я чувствую себя в отпуске, на который практически не потратился. Купил только билеты в купе до Сочи и обратно. Да, здесь я не заработаю денег, но зато привезу с собой массу впечатлений. Домой возвращаться совсем не хочется»