Они приходят на концерт за три часа до начала и, ожидая приезда кумиров, стоят у служебного входа клуба с цветами. Встречают любимых артистов в аэропорту, а иногда и вовсе колесят за ними из города в город, не жалея собственных денег и времени. Музыкальные фанаты это молодёжь
Кумиры горячие финские парни
Взглянув на страницу в соцсети
Отчасти, так оно и есть. За последний год девушка была на концертах «Rasmus» пять раз: помимо Екатеринбурга, по два раза ездила поддержать своих кумиров в Москву и Санкт-Петербург.
"Rasmus" я слушаю больше десяти лет. Но впервые побывала на их концерте в прошлом году. У входа в клуб познакомилась с другими фанатами, это ребята моего возраста из Сургута, Кирова, Петрозаводска, Казахстана. Мы отлично провели время и спустя несколько дней нашли друг друга в соцсетях, начали общаться, и на все остальные концерты ездили вместе. Сейчас костяк нашей компании восемь человек.
Перед концертом Настя и её друзья встречают «Rasmus» в аэропорту, примерно прикидывая, каким рейсом артисты прилетают. Ждут не с пустыми руками, а с тортом, цветами и небольшими подарками. Музыканты, увидев преданных поклонников, какими бы уставшими ни были, всегда подходят к ним, в очередной раз дают автографы и приветливо болтают.
Я уверена, что они нас узнают. Мы не ведём себя навязчиво, не кидаемся к ним на шею, потому и со стороны музыкатов реакция вполне адекватная. Видно, что им приятно наше внимание, утверждает Анастасия. Несколько раз мы находили этому подтверждение. Однажды моя подруга подарила барабанщику группы Аки Хакала дарбуку (этнический ударный музыкальный инструмент). Он был очень удивлён, долго благодарил её, и даже выложил фотографию дарбуки в «Фейсбук». А солист Лаури Юлёнен, получив от одной из нас в качестве презента Чебурашку, не выпускал его из рук до конца дня.
Конечно, быть музыкальным фанатом удовольствие не из дешёвых. Цена на концертные билеты начинается от тысячи рублей, прибавьте сюда билеты на поезда, цену гостиницы. Настя Чиркова объясняет: в любой поездке они стараются обойтись по минимуму ездят в плацкарте, живут в хостелах, а то и у знакомых. Да и цену деньгам знают: путешествуют не на родительские, а на свои собственные. Наша героиня, например, учится на заочном в Уральском государственном экономическом университете и работает диспетчером. Сейчас в её ближайших планах заработать на поездку в Хельсинки на концерт «Rasmus» этой зимой.
Четыре года «Глюков»
За своё увлечение режиссурой обладатель гранта молодёжного форума «Утро» Людмила Томилова (проект фильм «Жёлтый клевер») благодарна группе «Смысловые галлюцинации». Будучи поклонницей музыкантов, девушка около четырёх лет ездила за ними по городам страны и снимала концерты на видео. Набрав много материала, смонтировала фильм, но результатом осталась недовольна и пошла учиться на режиссёра в школу при Свердловской киностудии.
О том периоде жизни я ничуть не жалею. Любовь к музыкантам захватила меня стихийно. Однажды я побывала на их концерте, а после сфотографировалась с Бубой (солистом группы Сергеем Бобунцом прим.ред.) и тут что-то перевернулось. Мне показались очень близки энергетика и напор их песен, вспоминает Людмила. Спустя некоторое время, именно ради выступления «Глюков», я поехала на фестиваль «Нашествие», а затем и на сольники в Москву, Питер, Челябинск, Ирбит, Серов и другие города. Я обманывала начальника на работе, говоря, что заболела, а сама покупала билет на самолёт и летела на концерт музыкантов в другой город.
В какой-то момент Людмила поняла, что к «Смысловым галлюцинациям» она испытывает нечто большее, чем поклонники чувствуют к музыкантам.
Бобунец на тот момент был женат, и я как приличная девушка не могла позволить себе любить его, а потому влюбилась в директора группы Олега Гененфельда, рассказывает Людмила.
Любовь к «Смысловым галлюцинациям» закончилась также внезапно, как и началась. Олег Гененфельд женился, не оставив своим молодым поклонницам никакого шанса. Да и девушка поняла, что новые песни музыкантов уже не так ей близки, как старые. Сегодня на память о тех временах остался только тот самый фильм «Они рядом», снятый по материалам концертов. Его Людмила выпустила тиражом несколько десятков дисков, один из которых подарила музыкантам, а другие раздала фанатам.
На любом концерте есть обычные зрители-зеваки, которым исполнитель по большей части безразличен, и преданные фанаты. Их легко отличить. Первые относятся к концерту потребительски, забегают в зал за десять минут до выхода артистов на сцену, а после, не дослушав последнюю песню, выбегают, чтобы успеть в гардероб без очереди. Вторые приходят за три часа до начала концерта, собираются группами, поют песни, готовят сюрпризы, флешмобы, заставляя музыкантов чувствовать себя нужными и любимыми.