Урок довёл до крика

: Екатерина Градобоева
Михаил Рулёв

Урок ОБЖ обычно негласно относят к списку «ненужных» предметов, как музыку или ИЗО. Занятия ограничиваются прочтением учебника. Но так бывает не всегда. В гимназии № 205 «Театр» школьников учат самообороне. Мы попросили учителя ОБЖ Михаила Рулёва рассказать, как один урок может спасти жизнь.

—Элементы самообороны мы изучаем на уроках с первого по одиннадцатый класс, — рассказывает Михаил Рулёв. — В начальной школе — как освободиться от захвата. Ребёнка удобно схватить за тяжёлый рюкзак, к которому он прикован. В этом случае скидывай лямки — и беги. Ещё важное средство самообороны — это крик.

Со школьниками постарше мы разбираем основы поведения на улице. Девушки, когда идут на вечеринку, надевают на себя все свои украшения, каблуки, платье покороче. Тем самым привлекают к себе на улице избыточное внимание. Красивую одежду во время вечерней прогулки лучше прикрывать плащом, а переобуться в туфли на каблуках уже на месте. В обратный путь идти только с провожатым. Парням тоже говорю, чтобы они провели разъяснительную работу со своими дамами. В школе мы изучаем основы театральной педагогики. Приёмы, как в театре, тоже могут спасти жизнь. Например, создать иллюзию, что рядом есть кто-то ещё. Если ситуация накаляется, машешь рукой, как будто приветствуешь кого-то, и даёшь стометровку в сторону.

Ученики не всегда принимают к сведению эти советы. Но после того как один раз оказываются в опасной ситуации, начинают следовать этим инструкциям. Задача ОБЖ, чтобы человек в экстремальных ситуациях не оказался обузой, а смог защитить себя и других.