Правила пения

: Екатерина Градобоева
Андрей Оренштейн (на фото) пытается, чтобы каждый концерт его группы был настоящим экшном.

Этих музыкантов легко узнать по мощной энергетике, живому звучанию и толпе фанатов, танцующих под каждую песню. Они играют непривычную для уральской сцены смесь инди-попа, джаза и электроники. И несмотря на иностранное название, группа «Amor Entrave» поёт на русском языке. На днях у коллектива прошёл день рождения. По этому поводу мы встретились с создателем группы Андреем Оренштейном и порассуждали о простых истинах, которые открылись музыкантам три года спустя после выхода на сцену.

1.«Стой на своём»

«Три года для музыкального коллектива — это дошкольный возраст. Когда человек долбится головой об стену год — это его проблема и выбор. Когда он это делает лет десять, то, как минимум, вокруг соберётся толпа зевак, чтобы поглазеть на этого идиота. Посмотрите, сколько лет потребовалось тем же „Сансаре“ и „Кураре“, чтобы обзавестись своей преданной и понимающей публикой. Они начали далеко не вчера. Когда на работу над собой уходит много времени, это нормально. Мы много экспериментировали со стилями, записали несколько синглов, два альбома и кучу совместных работ с другими музыкантами. Но далеко не вся публика успевает за темпом жизни группы. Мне нравится, какие мы сейчас, и хотелось бы ненадолго остановиться, чтобы люди поняли и, возможно, приняли наш музыкальный спектр. Под вывеской „Amor Entrave“ может выходить много разной музыки, которую всегда объединяют две вещи: стремление к новым горизонтам и люди, которые её делают».

2.«Смотри людям в глаза»

«Незадолго до дня рождения мы сыграли два концерта в один день: в маленьком клубе и на большой сцене. После чего я понял, что нашей музыке идут большие площадки. Но при этом публика должна быть близко, чтобы мы могли видеть глаза зрителей. Прежде я играл в челябинской группе „Цэ.Пэ.“, и у нас было несколько концертов на стадионах. Как-то мы выступали с группой „Корни“ и Юлией Савичевой для десяти тысяч человек. Они были очень далеко, и мне было совершенно неясно, что думают люди, которые пришли на „Корни“ и слушают нас. Другое дело концерты в тесных клубах на 100 человек. Я сторонник экшна, чтобы люди скакали, веселились или имели возможность тихо посидеть, наблюдая, как веселятся другие. А вот квартирники и прочие акустические посиделки не особо интересны. Играть танцевальную музыку для 15 человек смешно».

3.«Будь там, где тебе комфортно»

«В погоне за мечтой многие из уральских музыкантов переезжают в Питер или Москву. Я уже переехал из Челябинска в Екатеринбург и пока собираюсь здесь оставаться. Если сравнивать города с людьми, то Питер — это такой вечно похмельный поэт, который гораздо больше говорит, нежели делает. Он рассказывает о будущем, многозначительно курит в форточку, но с ним ничего не происходит и не произойдет. Москва — это человек, который постоянно в метро. Он бежит за большими деньгами, тратит их на то же самое метро и возрастающие потребности. А на саму жизнь у него остаётся не больше времени, сил и денег, чем у нас с вами. В Екатеринбурге ты можешь пойти в магазин и по дороге встретить всех и со всеми обо всём договориться. При этом здесь есть некий культурный бэкграунд — тот же свердловский рок-клуб. Добиться всего задуманного можно где угодно, а показать себя в других городах можно через гастроли и Интернет».

4.«Здесь и сейчас»

«Меня привлекает музыка здесь и сейчас. Люблю, когда на концертах одна и та же песня звучит по-разному, а её продолжительность зависит от желания аудитории. Живое выступление для меня сейчас важнее записи. Поэтому мы прекратили репетировать. У нас собрался слаженный коллектив. Мы просто приходим на концерт — и играем. Обсуждаем только первую песню, а дальше зависит от нашего настроения, звука и аудитории».

5.«Время одной песни»

«Мы посмотрели статистику скачиваний своего второго альбома в Интернете и ужаснулись. Люди скачивают первую, вторую песню. Но чем ниже идёшь по плейлисту, тем меньше количество прослушиваний, причём в разы. Но альбом — это же цельное высказывание, это не сборник песен. Нельзя выдёргивать из него только первый трек — он там не потому, что лучший, а потому, что так того требует драматургия пластинки. Сегодня прослушивание музыки устроено так, что ты начал слушать один альбом, тут кто-то кинул „на стенку“ другой. Ты переключился. Если музыкант сейчас хочет достучаться до аудитории, то нужно работать с синглами. Мы решили, что пока будем презентовать по одной песне, когда поймём, что для неё настало время. Например, в октябре у нас выйдет клип на песню „Каама“. Я написал её ещё в 2004 году, но похоже, что её время пришло только сейчас».

6.«Популярность — когда тебе подпевают»

«Бывает, что люди слышали о тебе, потому что твоё имя на афише на каждом столбе, но не знают ни одной твоей песни. Главное — музыка, когда люди приходят на концерт и подпевают тебе, подбирают песни на гитаре, готовы слушать твою музыку часами. Мне льстит, когда приезжаешь с концертом в другой город, и люди поют вместе с тобой. А главный плюс популярности, как мне кажется — это когда выступления приносят тебе доход, и ты можешь уделять больше времени музыке. Не бежать с работы на репетицию и на концерт, а быть свободным, больше писать. Очень хотелось бы так — но пока, к сожалению, быть музыкантом — очень дорогое удовольствие».