Игры на основе научных технологий набирают популярность у школьников
: Екатерина Градобоева
На переменах ученики школы села Криулино, что близ Красноуфимска, перемещают взглядом предметы и программируют роботов. Более привычные игры «камень ножницы бумага» пригождаются разве только для того, чтобы определить очерёдность среди участников турниров.
Комплекты современных научных игр появились в школах, которые участвуют в проекте «Школьная лига «Роснано». Например, аналогичный набор есть в лицее города Лесной. Особенной популярностью пользуется игра «MindFlex», которая со стороны похожа на сеанс телекинеза. В конце сентября все перемены в криулинской школе превратились в дуэли между учениками с 7-го по 11-й класс. Теперь школьники хотят посоревноваться с учителями.
Мы обычно остаёмся в стороне в качестве зрителей, рассказывает учитель физики и информатики в Криулино Руслан Хузин. Ученики сами выбирают себе игры, и это очень удобно для нас, потому что так ребята невольно повторяют учебный материал.
Среди любимых игр школьников есть и настолки, но с научным уклоном, например, «Нановенчур». Чем-то она похожа на «Монополию», но проверяет знания сразу по ряду предметов: естествознанию, экономике, химии, физике, биологии.... Чтобы поддержать интерес учеников к технике, Руслан Хузин принёс в школу собственного робота, которого предложил ученикам запрограммировать. В ближайших целях научить его танцевать.