В заводских цехах Невьянска, где при Демидовых плавили чугун, теперь стрекочут швейные машины. Здесь уже полтора десятилетия создают мультяшных зайцев, лошадок, медведей… Фабрика мягкой игрушки «АлиНа» стала опорой для её основателей — многодетной семьи Бузуновых — и сотни других невьянских семей.
Кстати
Предприниматели Бузуновы исправно платят налоги и занимаются благотворительностью. Александр даже график начертил, чтобы спонсорскую помощь своевременно получали все постоянные просители. В особом фаворе — детские и спортивные организации.
— Александр Валерьевич — наш самый молодой депутат. Его избрали земляки — жители села Быньги. Он участвует в решении всех социальных вопросов на этой территории. Активно поддерживает сельский спорт. Например, в прошедшие выходные в селе прошла лыжная эстафета «Быньги». Все вышедшие на лыжню получили спортивные шапочки, все победители ушли с призами, учреждёнными депутатом, — рассказывает о депутатских буднях Александра Бузунова председатель невьянской думы Александр Берчук.
Затеять в глубинке выпуск мягкой игрушки было решением весьма рискованным для Александра и Натальи Бузуновых. На российских просторах правит бал китайский импорт. У привозных собачек-кошечек лысоватый мех, кривые строчки, убогий дизайн, зато цены умеренные. А для создания собственных игрушек в стране нет ни материалов, ни ниток — только поролон. И всё же они решились. Приобрели просторные производственные помещения, обзавелись оборудованием. Наняли на работу швей, которые раньше латали на заводе рабочие спецовки. Наладили поставки искусственного меха и ниток на 80 процентов из Беларуси, остальное — из Турции и Китая. Тут весьма кстати пришлось высшее экономическое образование главы семейства.
Знакомые отговаривали Александра Бузунова от занятия игрушкой, считая это неприбыльным бизнесом, но он рискнул и оказался в выигрыше.
— На первых порах учились у признанных производителей игрушки, посещая выставки в Европе. Поняли, что с выбором материалов не ошиблись. Россия — северная страна. Наши дети тянутся к игрушке «в шубке». И засыпать любят, обняв мягкого и тёплого ушастого друга, — делится с «ОГ» основатель невьянской фабрики Александр Бузунов.
Трепетно владельцы выбирали бренд для фабрики. Решили соединить в названии два своих имени. Так и получилась «АлиНа». А когда в семье родилась первая дочь, она тоже стала Алиной.
Время становления бизнеса давно миновало. Сегодня у Бузуновых солидное для маленького города предприятие: рабочие цеха площадью в тысячу квадратных метров, просторные склады, два магазина. Нанятых сотрудников — почти сто человек. В основном это женщины, для которых в Невьянске работы не много. 24 работницы находятся в декретном отпуске или ухаживают за маленькими детьми. На зарплату никто не жалуется: её поддерживают на уровне средней в Невьянском городском округе. Нравится женщинам и постоянное обновление оборудования. Например, недавно здесь приобрели машины с ЧПУ для вышивания. В своей работе невьянские умельцы ориентируются на выбор детей. У владельцев фабрики дома подрастают четыре эксперта. Старшему — Матвею уже тринадцать, Алине — 11, а близнецам Василию и Софье идёт четвёртый год. Создатели игрушек подметили, что дети неравнодушны к героям любимых мультиков. Поэтому с полок готовых изделий покупателям частенько улыбаются коты Матроскины, попугаи Кеши и безымянные волки из «Ну, погоди!». При разработке дизайна невьянцы обращают внимание не только на привлекательный вид, но и на безопасность.
— Зимой всегда на ура идут символы года. Готовясь к 2014-му, мы сделали 12 видов лошадок. Один из них был не с пластиковыми глазами, а с вышитыми. Эти игрушки и стали хитом продаж. Детям понравилась искусная вышивка, а родителей подкупило то, что малыш не откусит и не проглотит «глазок», — рассказывает Александр Бузунов.
На фабрике ежемесячно выпускают три тысячи игрушек. В среднем каждая стоит 300 рублей. Цены не повышают — пока не израсходованы запасы импортных материалов. Оптовики из Екатеринбурга, Челябинска, Перми и Тюмени протоптали к ним не тропу — широкую дорогу. Малое предприятие работает устойчиво, хотя летом заказов становится заметно меньше, чем в холодный сезон.