Жители Свердловской области стали реже брать потребительские кредиты вопреки непростой экономической ситуации. По данным Национального бюро кредитных историй, в апреле было выдано 20 313 займов. Это на 56,5 процента меньше, чем в марте, тогда уральцы оформили 46 749 кредитов.
В целом по России, как и в других регионах, ситуация похожая. Если в марте гражданам был выдан 1 млн 440 тысяч кредитов, то в апреле этот показатель достиг 580 тысяч кредитов, то есть на 60 процентов меньше. Тенденцию заметили и в кредитном бюро «Эквифакс». По их данным на спросе сказался перевод услуг в онлайн – к этому оказались готовы не все. Но это не единственная причина падения объёмов потребительского кредитования.
– С одной стороны, многие физически не могут брать кредиты, потому что сидят по домам, – соглашается аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев. – С другой – у некоторых сейчас нет денег на жизнь, поэтому они вынуждены существовать за счёт кредитов. Эти два фактора должны друг друга компенсировать, но и сами банки не стремятся одобрять кредиты. Они опасаются, что займы окажутся проблемными – невозвратными или с существенной просроченной задолженностью. Такие кредиты будут висеть грузом на балансе банка, снижая его финансовые показатели. Проще получить заём тому, кто в средствах не нуждается: необходимо показать, что ты работаешь и у тебя есть деньги. Думаю, что ситуация исправится, когда объём зарплат вернётся на прежний уровень.
Любопытно, что сокращение объёмов выдачи кредитов наблюдалось и в экономический кризис 2014–2015 годов. Тогда, по данным НБКИ, количество выданных потребительских кредитов за месяц в стране упало на 61,3 процента.
Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».