Чемпионат мира по футболу в 2018 году отличный повод для Екатеринбурга решить свои инфраструктурные проблемы за счёт федеральных денег. На это надеялись наши чиновники, пока весной этого года Москва не разрушила хрустальную мечту и Екатеринбурга, и других городов хозяев чемпионата. Федерация приняла решение выделить деньги только на спортивные объекты.
Всё остальное: дороги, метро, транспортная сеть «будьте добры сами». Тем не менее есть ещё одна возможность получить федеральные средства: нужно успеть попасть в целевые программы. Как это сделать вчера обсуждали в областном правительстве. А заодно рисовали будущую карту обновлённого Екатеринбурга.
В совещании, которое провёл областной премьер Денис Паслер, приняли участие руководители профильных министерств: транспорта и связи, физической культуры, спорта и молодёжной политики. Пригласили и главу администрации Екатеринбурга Александра Якоба вместе с представителями городских строительных и архитектурных ведомств. Денис Паслер напомнил, что мероприятия по строительству и реконструкции объектов дорожно-транспортной сети уральской столицы в федеральную программу не вошли:
Чтобы получить федеральное финансирование на данные мероприятия, мы должны обязательно войти в соответствующие целевые программы. Срок подачи документов 1 сентября 2013 года.
Денис Паслер подчеркнул, что на уровне правительства России окончательный выбор главной площадки футбольного первенства в Екатеринбурге сделан в пользу Центрального стадиона. Это означает, что инфраструктуру в центре города (ту самую, на которую пока что нет федеральных денег) нужно кардинально менять.
По словам Александра Якоба, разработка программы реконструируемых объектов поручена московскому проектному институту «Каналстройпроект». Начальник дорожного отдела этой организации Михаил Мишалкин от высоких слов перешёл к конкретике:
Основная часть работы продолжить проспект Ленина до Татищева, сделать улицу шестиполосной. Здесь у нас стоит задача максимально сохранить зелёную зону, конечно, Вечный огонь, место свадебных кортежей. Все остальные развязки, а это центральные улицы Верх-Исетского и Ленинского районов города, уже ансамблем будут примыкать к этой главной развязке.
На нескольких улицах планируется двухуровневое движение, на Татищева организуют трамвайное сообщение. Предусмотрено и строительство паркингов.
По словам Михаила Мишалкина, новые развязки позволят на 23 процента сократить нагрузку на городские улицы. Это уже реальная польза для жителей Екатеринбурга, а не только для гостей чемпионата мира.
На согласование проекта между городом и областью Денис Паслер отвёл ровно неделю:
Нам надо встретиться через неделю тем же составом... нам нужно войти в экспертизу до конца 2013 года и получить весь пакет документов тогда можно будет рассчитывать на поддержку со стороны федерального бюджета.