На ИННОПРОМе в павильоне страны-партнёра разместилось 168 японских компаний

: Ольга Белоусова
В открытии стенда принял участие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Фото: Павел Ворожцов

Одним из самых популярных мест на главной промышленной выставке страны стал японский павильон, который открылся в первый день выставки. На экспозиции площадью в 4 тысячи квадратных метров разместились 168 японских компаний, среди которых больше половины – предприятия малого и среднего бизнеса.

Японская делегация стала одной из самых многочисленных: в её составе – около 600 участников. По словам министра экономики, промышленности и торговли страны Херосиго Сэко, такой интерес неслучаен. Страна - партнёр ИННОПРОМа ожидает, что выставка станет ключевой в реализации плана по развитию двухстороннего сотрудничества, который Президент Владимир Путин обсудил с премьер-министром Японии Синдзо Абэ в мае этого года.

На торжественном открытии​ павильона Японии, страны - партнёра международной промышленной выставки ИННОПРОМ в 2017 году. Фото: Павел Ворожцов

Особенностью павильона Херосиго Сэко назвал то, что вся продукция, представленная здесь, уже реализуется или продаётся в Японии или в других странах. Сейчас гости надеются развивать сотрудничество с Россией, и в частности, налаживать контакты со Средним Уралом.О конкретных договорённостях руководители делегации пока не сообщили, однако уточнили, что они уже есть. При этом партнёрами японских бизнесменов пожелали стать не только свердловчане, но и соседи из Челябинской, Тюменской областей, ХМАО и ЯНАО.

В свою очередь, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что Россия рассматривает Японию в качестве стратегического партнёра в сфере инноваций и высоких технологий.

Японские бизнесмены заинтересованы в сотрудничестве в разных сферах - от реалиазации инжиниринговых проектов до использования вполне утилитарных вещей - "умных теплиц" для выращивания овощей и электрической инвалидной коляски. Любопытным новшеством стала организация "обратного механизма" - в павильоне работает "ярмарка продаж", на которой японские компании сообщают, что они хотели бы приобрести - прежде всего, это комплектующие для производства.

Огромного тунца купили специально для международной выставки на аукционе за 500 тысяч рублей. Фото: Павел Ворожцов

Кроме того, на ИННОПРОМе прошло настоящее кулинарное шоу. Днём японские повара продемонстрировали участникам деловой программы и посетителям выставки 50-килограммового тунца длиной 130 сантиметров. Из неё повара приготовили 1 400 суши - очередь из желающих отведать лакомства не уменьшалась до самого вечера. Денис Мантуров первым продегустировал японские блюда. Остался доволен.