В столице Урала внедряется новая концепция развития сферы наружной рекламы. Соответствующее постановление главы администрации города Александра Якоба призвано защитить архитектурный облик города.
Улицы Екатеринбурга перегружены рекламой. С разноформатных штендеров и щитов, баннеров и билбордов на нас обрушиваются потоки информации о банковских продуктах, объектах недвижимости, новинках парфюмерии и множестве других вещей.
Чтобы навести порядок в рекламном вопросе, городские власти разработали концепцию развития этой сферы. В соответствии с концепцией запрещается «украшать» рекламой объекты культурного и исторического наследия, опоры линии электропередачи, цветочные клумбы, деревья и кустарники. В историческом центре города допускается размещение исключительно малоформатных наземных конструкций (площадью менее 18 квадратных метров). При этом конструкции должны соответствовать определённым требованиям и гармонично вписаться в архитектурную среду.
Площадь 1905 года, а также площади Кирова, Труда, Российской Армии и Обороны должны быть полностью очищены от рекламных конструкций. Среди основных принципов концепции безопасность. Запрещается установка рекламных конструкций, закрывающих обзор на дорогах и мешающих водителям, а также размещение информации, оказывающей негативное воздействие на психологическое состояние людей.
Особое внимание уделяется формированию цивилизованных рыночных отношений на основе паритетного соблюдения интересов муниципалитета и предпринимателей, осуществляющих рекламную деятельность. В частности, предполагается проведение торгов на право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества.
Основная задача концепции совершенствование эстетики городской среды, сохранение архитектурного облика города и исторического наследия, говорит Алексей Скоморохов, директор муниципального учреждения «Городская реклама».
Именно это учреждение призвано навести порядок в вопросах размещения наружной рекламы. Много ли в городе незаконных конструкций?
Они есть. Не всегда это самовольно установленные объекты. Допустим, в силу каких-либо обстоятельств определённая конструкция была смещены на несколько метров от того места, где она должна находиться. Это уже расценивается как несоблюдение принятых норм, и мы требуем, чтобы владелец навёл порядок, поясняет Алексей Скоморохов.
В центральной части города под запрет попадают скамейки и урны с элементами рекламного изображения. «В центре города есть скамейки, у которых сидения не деревянные, а металлические. Сидеть на таких неудобно. Понятно, что они нужны не столько горожанам, сколько рекламодателям. То же самое можно сказать про урны, на Плотинке их, наверное, штук двадцать, одна за другой. Зачем их столько в одном месте? Только лишь для размещения информации коммерческого характера», считает директор МУ «Городская реклама».
По его мнению, навести порядок в этой сфере одномоментно невозможно, но процесс идёт, и постепенно облик города изменится к лучшему.
Представители рекламного бизнеса в ущемлённом положении себя не ощущают, но испытывают некоторое волнение.
У нас есть рекламные щиты в центре города, их придётся переносить в другие районы, говорит сотрудница рекламного агентства «Городская афиша», назвавшаяся Татьяной. Пугает другое. Раньше мы заключали договоры с администрацией на размещение рекламных конструкций. А теперь будут торги. Есть опасения, что на них будут выигрывать федеральные сети.
Перечень улиц Екатеринбурга, на которых запрещается размещение наземной крупноформатной рекламы в виде суперсайтов и щитов формата 3×6 метров: