В Свердловской области стартовал национальный проект обустройства дорог

: Леонид Поздеев
: Алексей Кунилов
Отремонтированные в 2017–2018 годах участки Серовского тракта и сейчас в идеальном состоянии. Фото: Алексей Кунилов

Дорожники Среднего Урала приступили к реализации разработанного в соответствии с прошлогодним майским указом Президента России Владимира Путина национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Ожидается, что его выполнение послужит экономическому росту региона, позволит повысить качество транспортных услуг и сократить количество дорожно-транспортных происшествий.

От агломераций – к отдалённым уголкам

Свердловская область, подключившаяся к этому проекту одной из первых среди регионов страны, рассчитывает с его помощью, как пояснили «Областной газете» в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, привести в нормативное состояние не менее половины своих региональных дорог. А их у нас — 12 000 километров.

Заметим, что новый нацпроект создавался не на пустом месте, а стал продолжением приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», в котором Средний Урал активно участвовал на протяжении последних двух лет. В прошлом году, например, на его реализацию только на территории Екатеринбургской агломерации было направлено 1,8 миллиарда рублей: один миллиард – из областного бюджета и 800 миллионов – из федерального. В течение года за счёт этих средств дорожники отремонтировали в общей сложности 108 километров дорог, из них 32 километра улично-дорожной сети областного центра и 76 километров региональных автострад. А в 2019 году к проекту присоединилась уже и Нижнетагильская агломерация, которая получит из федерального бюджета на его реализацию 500 миллионов рублей.

В дальнейшем, как пояснили в областном минтрансе, к магистралям агломераций добавятся и дороги за их пределами, дороги так называемого грузового каркаса. В их числе трассы, которые соединяют Екатеринбург не только с ближайшими городами-спутниками, но и с другими населёнными пунктами области.

По новым технологиям из новых материалов

Особое внимание уделяется в нашем регионе качеству выполняемых подрядчиками ремонтных работ на автотрассах. Так, 4 апреля группа сотрудников во главе с первым заместителем начальника управления автодорог Свердловской области Владимиром Оглоблиным в присутствии группы журналистов областных и городских СМИ провела тщательную проверку участков региональной автодороги Екатеринбург – Серов, отремонтированных в 2017 и 2018 годах.

- Это, можно сказать, главная наша региональная транспортная артерия, проходящая с самого юга до самого севера области и выходящая на соседний регион — Ханты-Мансийский автономный округ, – пояснил Владимир Оглоблин. – В сутки здесь проезжают более 20 тысяч автомобилей, что сопоставимо с интенсивностью движения на федеральных трассах Екатеринбург – Пермь или Екатеринбург – Тюмень. И износ дорожного покрытия здесь всегда был высоким: из-за применения шипованных колёс в асфальте быстро образовывались глубокие колеи. Но в последние два года мы применяем новое щебёночно-мастичное покрытие, которое гораздо более устойчиво к внешним воздействиям, чем тот асфальтобетон, который применялся раньше.

Так что колейность на отремонтированных в 2017 и 2018 годах участках снизилась значительно, что продемонстрировал нам начальник лаборатории контроля качества управления автодорог Антон Втюрин. – Как мы убедились, на переживших две зимы участках дороги колеи не образовались вообще, в то время, как там, где уложен асфальт старого образца, глубина колеи местами превышает 60 миллиметров при допустимом максимальном значении этого показателя 10 миллиметров.

Главное – оперативная профилактика

Новое покрытие отличается и применением новой полимерной мастики, и более высоким содержанием в нём щебня, и повышенными требованиями к качественным характеристикам самого щебня.

Единственной «болячкой» нового асфальта остаются появляющиеся после зимы небольшие трещинки. Дорожники объясняют это тем, что у нас на Урале перепад температур достигает от – 40 до + 40 градусов, а материала дорожного покрытия, который бы выдерживал такие перепады, ещё не изобретено. Остаётся только вовремя отслеживать появление таких трещин и оперативно принимать профилактические меры, чтобы не допускать дальнейшего разрушения дорожного полотна. Ликвидировать эти трещинки придётся подрядчику, проводившему ремонт в прошлом и позапрошлом годах, ведь гарантийный послеремонтный срок эксплуатации дороги – 6 лет.

Представители управления рассказали также, что в 2019 году им предстоит отремонтировать более 160 километров региональных дорог, почти половина из которых будет приводиться в должный порядок за счёт средств, выделяемых по национальному проекту. И конечно, по новым технологиям.

На тех участках, что ещё не ремонтировались, глубина колеи местами превышает 60 мм Фото: Алексей Кунилов
Первый заместитель начальника управления автодорог Свердловской области Владимир Оглоблин итогами проверки доволен Фото: Алексей Кунилов