В среду, 29 ноября в Москве состоялся III Железнодорожный съезд, в котором приняли участие Президент России Владимир Путин, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, руководство РЖД. Там обозначили приоритеты развития отрасли до 2025 и 2050 годов. «ОГ» выделила те, которые связаны со Свердловской областью.
Развитие Транссиба и создание Северного широтного хода. — В ближайшие годы нам необходимо реализовать крупные проекты, которые сформируют пространство для перспективного развития целых отраслей и территорий. Речь идёт о повышении пропускной способности Транссиба, а также о таком перспективном проекте, как Северный широтный ход, который сократит плечо доставки грузов в районы Западной Сибири, даст новый импульс развитию российской Арктики и Северного морского пути. Важно координировать строительство с планами развития регионов и отраслей, — сказал Владимир Путин на пленарном заседании.
Отметим, что Северный широтный ход должен связать западную и восточную части Ямало-Ненецкого автономного округа, Северную железную дорогу со Свердловской.
Кроме того, в совместных планах регионального правительства и РЖД на 2017–2019 годы — строительство третьего главного пути на участке Косулино — Богданович (тюменское направление Транссиба) и создание терминально-логистического центра «Российских железных дорог».
Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области:
— Компания РЖД в лице Свердловской железной дороги — ответственный социальный партнёр Свердловской области. Это один из крупнейших налогоплательщиков региона. В прошлом году отчисления в региональный и местные бюджеты превысили 5 миллиардов рублей.
Увеличение скорости перевозок. Также Президент России поставил на съезде задачу «наращивать транзитный потенциал России», для чего отечественные перевозчики должны «постоянно развиваться, повышать скорость, качество, удобство обслуживания пассажиров и перевозки грузов».
— Для этого необходимо делать упор на отечественные разработки. Прошу правительство тщательно контролировать эти процессы, в том числе в рамках работы комиссии по импортозамещению, — подчеркнул глава государства.
В свете этой задачи особое значение приобретают уральские предприятия. Так, продукция Уралвагонзавода, НТМК, «Уральских локомотивов» на протяжении долгих лет обеспечивает железнодорожную отрасль. В прошлом году структуры РЖД закупили в Свердловской области продукции более чем на 47 миллиардов рублей. Около одной трети этих средств пришлось на современные скоростные электропоезда «Ласточка» (на отдельных участках они развивают скорость до 140 километров в час). Только в Свердловской области на тех направлениях, где они начали курсировать с 2015 года, пассажиропоток вырос в 2,5 раза.
Сегодня маршрутная сеть движения по территории Свердловской области состоит из 253 пригородных поездов. Ежегодно пригородным железнодорожным транспортом в регионе пользуется около 14 миллионов человек.