Генеральный директор МРСК Урала Сергей Дрегваль подвёл итоги 2016 года. Несмотря на то, что «сетевикам» удалось достигнуть абсолютного максимума по ряду финансовых и технических показателей, перед компанией поставлены серьёзные задачи на будущее: дальнейшее снижение операционных издержек и аварийности на сетях, а также существенное повышение оперативности при устранении технологических нарушений.
По словам топ-менеджера МРСК Урала, компания завершила минувший финансовый год с исключительно положительным результатом. За 2016 год выручка выросла до 65,4 миллиарда рублей.
— По итогам 2016 года показатели чистой прибыли компании мы прогнозируем на уровне 3,3 млрд рублей. Это абсолютный максимум. Причём максимум превышен значительно. В 2011 году чистая прибыль была зафиксирована на уровне 2,5 миллиарда рублей, а в прошлом году мы приблизились к этому показателю — 2,4 миллиарда. Увеличение обусловлено в том числе успешной реализацией программы снижения издержек и получением дополнительного дохода от переоценки акций «Ленэнерго», — пояснил Сергей Дрегваль.
Долговая нагрузка компании была снижена на сумму более чем в 2,5 млрд рублей. Целевые показатели все были достигнуты, задача правительства по снижению операционных издержек была выполнена, и на 2017 год руководство компании прогнозирует его выполнение. В этом году компания рассчитывает получить чистую прибыль на уровне 2,2 млрд рублей.
На текущий момент гарантирующие поставщики и потребители задолжали уральским «сетевикам» свыше 9 миллиардов рублей (3,7 миллиарда рублей просроченной задолженности), констатирует глава МРСК Урала. Крупнейшие неплательщики: ПАО «Челябэнергосбыт» (общая задолженность — 2,2 миллиарда рублей), ОАО «Роскоммунэнерго» (порядка 700 миллионов), ООО «Новоуральская энергосбытовая компания» (320 миллионов), АО «Оборонэнергосбыт» (363 миллиона рублей). Положительным моментом Сергей Дрегваль назвал возможность взыскивать эти суммы с повышенным процентом.
— В конце позапрошлого года были приняты поправки, которые позволяют нам взыскивать повышенные проценты вплоть до 30%. По сути, сегодня введены штрафные санкции, которые мы можем и успешно применяем. Хочу подчеркнуть, что позиция компании по взысканию задолженности остаётся принципиальной. Мы в полной мере продолжим реализовывать комплекс мер по укреплению платёжной дисциплины, используя для этого механизмы как административного, так и правового воздействия.
На сегодня одна из главных задач — дальнейшее снижение аварийности на сетях и ещё большее повышение оперативности при устранении технических нарушений энергоснабжения потребителя.
«Наша глобальная задача максимально минимизировать время на ликвидацию внештатных ситуаций и их последствий. Три главные задачи для МРСК Урала – это надёжность, доступность, безопасность», – сообщил Сергей Дрегваль.
Сергей Дрегваль признал, что отключение электроснабжения в ноябре 2016 года, в результате которого без света осталось порядка 117 тысяч жителей района Уралмаш в Екатеринбурге, ещё больше скорректировало работу компании по превентивной работе с аварийностью.
— Комиссия по расследованию инцидента на Уралмаше, в которую вошли все контролирующие органы, в том числе и Ростехнадзор, завершила свою работу. Её члены провели самое тщательное расследование инцидента. В результате была установлена причина обрыва — сложнодиагностируемый дефект крепления грозотроса. Аналогичные технические решения по креплению грозотроса взяты в компании на особый контроль. Уже проведён мониторинг всех таких конструкций. Проведены внеплановые осмотры данных защитных элементов линий электропередачи. Так, например, в конце ноября наши специалисты провели ремонтные работы на линии 110 кВ в Нижнем Тагиле, устранив намечающийся дефект. Конечно, в ноябрьской ситуации сыграл роль целый ряд факторов, которые привели к продолжительному восстановлению энергоснабжения. К тому же мороз усложнил ремонт. Но я подчеркну, что технический персонал сработал хорошо. Есть некоторые вопросы к организации работ. Наверное, могли и быстрее сделать. Ситуацию мы проанализировали и выводы сделали, — пояснил гендиректор МРСК Урала.
В целом в 2016 году отмечено снижение аварийности в сетевом комплексе МРСК Урала на 24%. В ПАО «Россети» значительное снижение происходит от года к году – на 20-30%. В том числе уменьшился период устранения технологических нарушений. На данный момент достигнут средний показатель в 2,5 часа (снижение порядка 14%). Но компания намерена улучшить и этот параметр работы.
— Перед всеми сотрудниками сетевого комплекса руководством ПАО «Россети» ставится задача по максимальной минимизации времени восстановления электроснабжения. Нормативными документами, например, определена особая категорийность. Например, вернуть свет бытовым потребителям, которых относят к третьей категории, мы должны в течение суток. Но, поверьте, энергетики всегда прикладывают максимум усилий, чтобы восстановить электроснабжение максимально оперативно.
По словам Сергея Дрегваля, прибыль на этот год прогнозируется на уровне 2,2 миллиарда рублей. Ремонтная программа 2017 года сформирована в объёме 1,8 млрд рублей. Инвестиционные планы компании останутся на уровне 2016 года и не претерпят секвестирования. Ключевые направления инвестиций – реконструкция, реновация основных фондов и технологическое присоединение новых потребителей.
Также глава МРСК Урала отметил и тот факт, что в начале 2017 года внутри руководства МРСК Урала и ЕЭСК произошли кадровые изменения. Так, в повестку совета директоров компании включён вопрос по согласованию на должность главного инженера компании Вадима Локтина, исполняющего эти обязанности с ноября 2016 года.
И.о. главы Екатеринбургской электросетевой компании (ЕЭСК) стал заместитель генерального директора ОАО «МРСК Урала» — глава филиала «Свердловэнерго» Олег Мошинский. Он будет совмещать свою работу сразу в двух подразделениях компании. В июне прошлого года решением годового общего собрания акционеров было принято положительное решение акционерами о передаче полномочий единоличного исполнительного органа АО «ЕЭСК» ОАО «МРСК Урала». Стратегическими целями данного управленческого решения об изменении системы корпоративного управления ЕЭСК являлись: повышение эффективности функционирования всего сетевого комплекса Свердловской области, включая столицу Урала, интеграция планов развития предприятий, входящих в состав ОАО «МРСК Урала», а также улучшение управляемости электросетевыми объектами в зоне ответственности энергетической компании. Новое кадровое решение позволит продолжить данную работу.