Наиболее близки к заключению соглашений с Евразийским экономическим союзом — Израиль, Иран и Египет. Об этом в интервью «ОГ» сообщила член коллегии (министр) по цифровым технологиям Евразийской экономической комиссии (орган управления ЕАЭС) Карине Минасян, участвующая в работе Иннопрома.
— По каким ключевым направлениям будут интегрироваться страны Евразийского экономического союза — Россия, Казахстан, Белоруссия, Армения и Кыргызстан?
— Шаги интеграции прописаны в договоре о Евразийском экономическом союзе. Это создание в 2016 году единого рынка лекарственных средств, в 2019 году — единого рынка электроэнергетики, в 2025 году — единого рынка нефтяных, газовых и других энергетических ресурсов, а также объединение финансовых рынков. Сейчас в Евразийской экономической комиссии идёт по консолидации рынков услуг, уже 53 сектора находится в едином рынке. В настоящее время ведётся интеграция в цифровом пространстве, в том числе в сфере электронной коммерции.
— С какими странами сейчас ведутся переговоры по расширению ЕАЭС?
— Уже больше 30 стран объявили о том, что в той или иной форме хотят сотрудничать с Евразийским экономическим союзом. Ведутся переговоры, в том числе о создании зоны свободной торговли с Израилем, о взаимодействии с Ираном и Египтом. Также одним из основных треков внешнеэкономического взаимодействия ЕАЭС является, конечно, Китай.
— Как возможна интеграция с Египтом с точки зрения безопасности?
— Наше объединение занимается в основном вопросами экономического взаимодействия. На данном этапе ведутся исследования, чтобы понять, какие выгоды даст интеграция всем сторонам.
— На российско-индийском форуме, прошедшем в рамках Иннопрома, было заявлено о возможной интеграции Индии с ЕАЭС. Какие перспективы вы здесь видите?
— Это очень интересный рынок, в том числе и для Евразийского экономического союза. Здесь может быть очень много направлений для взаимодействия, особенно в цифровом пространстве, поскольку Индия в этом направлении продвинулась далеко вперёд. Конкретные экономические направления будут обсуждаться с участием министров Евразийской экономической комиссии. Но формальные переговоры пока ещё не начались.