— В Свердловской области на первое место вышла Киргизия. По итогам первых месяцев 2016 года уже видно, что нынешний год мы завершим примерно с такими же результатами, какие были по итогам 2015 года: падение спроса на турпутёвки по Западной Европе на 75 процентов, а по странам ближнего зарубежья, наоборот, увеличение: на 20 процентов по Киргизии, на 10–15 процентов по Казахстану, на 9–10 процентов по Белоруссии, — прокомментировал «ОГ» исполнительный директор Уральской ассоциации туризма (УАТ) Михаил Мальцев.
Он объяснил внимание свердловчан к странам СНГ несколькими причинами. Во-первых, сказывается ностальгия по СССР. Многие люди с теплотой вспоминают прошлое и хотят ещё раз проехать по тем же маршрутам, по каким обычно ездили советские туристы. Во-вторых, на туристический рынок давит высокий курс евро к рублю. В-третьих, за последние двадцать лет уровень туристического сервиса во многих странах ближнего зарубежья поднялся на достойный уровень.
Согласно результатам опроса, проведённого исследовательским порталом Superjob.ru, в 2016 году 41 процент жителей страны намерен трудиться без отпуска. Для сравнения, в 2010 году этот показатель составлял 24 процента.
Средняя сумма сбережений, запланированных жителями регионов России (без Москвы и Санкт-Петербурга) на одну неделю отпуска, составляет 22,5 тысячи рублей на одного человека.
Аналитики агентства Vygon Consulting опубликовали исследование, согласно которым потребление бензина в России за 2015 год снизилось на 1,3 процента по отношению к 2014 году — до 35,4 миллиона тонн. Снижение произошло впервые с 2000 года.
По данным экспертов, начиная с 2014 года в России 80 процентов общего спроса на автобензин приходится на легковые автомобили. Тяжёлая грузовая техника практически полностью перешла на дизельное топливо. Поэтому сегодняшнее сокращение потребления бензина — это прямое следствие меньшей интенсивности эксплуатации легковых машин. Виной тому — рост розничных цен на горючее. Если в 2014 году литр «92-го» стоил в среднем 31,4 рубля, то в первом квартале 2016 года он уже обходился 34,1 рубля.
— Если раньше уральцы ездили не просто на дачу или на работу, а могли с лёгкостью отправиться с семьёй в другой город, то теперь перед дальней поездкой они десять раз подумают, — пояснил «ОГ» председатель Свердловского отделения Всероссийского общества автомобилистов Виталий Юрченко. — Во многих случаях выбор делается в пользу путешествия на поезде, а не на личной машине. Постоянно дорожает ведь не только бензин — увеличиваются цены и на запчасти, и на техобслуживание.