В 1878 году была открыта железная дорога Екатеринбург — Кушва.
В феврале 1870 года правительство России признало «совершенно необходимым» для развития страны строительство Уральской горнозаводской железной дороги (УГЖД) и включило её в число дорог «самонужнейших».
Для строительства было создано частное «Общество УГЖД» с участием местных промышленников.
Вся линия была разделена на три части: первая — от Перми до селения Камасино (ныне город Чусовой в Пермском крае), вторая — от Камасино до Кушвы, третья — от Кушвы до Екатеринбурга.
Самым сложным оказался участок от Камасино до Кушвы: строителям пришлось вырубать леса, строить насыпи и пробивать тоннель длиной 145 метров.
27 февраля 1878 года по всему участку от Перми до Екатеринбурга прошёл первый рабочий поезд. А 12 (по новому стилю — 24) сентября того же года открылось грузопассажирское движение на участке от Екатеринбурга до Кушвы (протяжённость — 200 километров).
Регулярное движение поездов по всей дороге началось 1 октября 1878 года. С момента начала строительства прошло 4 года…
Уральская Горнозаводская железная дорога первоначально была «островной» — то есть не имела связи с остальной железнодорожной сетью России. Паровозы доставлялись на Урал водным путём. Вагонный парк состоял в основном из двухосных крытых вагонов. Имелись также платформы и цистерны. Скорость движения поездов не превышала 11–12 километров в час.