Иннопром завершился. Нашим коллегам телевизионщикам, на первый взгляд, повезло: они значительно выигрывали в оперативности по сравнению с печатными СМИ. Но не всё так просто – постоянно возникали технические проблемы. Двухэтажная передвижная студия «ОТВ» расположилась рядом со стендом Свердловской области. она стала и рабочим местом, и выставкой, и музеем. С генеральным директором телекомпании Антоном Стуликовым мы обсудили, просто ли, а главное – насколько дорого – организовать такую площадку на Иннопроме. И зачем это вообще нужно.
– Наша площадка на Иннопроме – это, прежде всего, куб, – рассказывает Антон Николаевич. – Мы называем его «Хрустальный домик» – это двухэтажный короб. Мы его купили в прошлом году, понимая, что выездных эфиров у нас будет много. Да и можно сколько угодно говорить о культуре вещания и высоких технологиях, а ты возьми и сделай.
– Если не секрет – цена «Хрустального домика»?
– Четыре миллиона сто пятьдесят тысяч. Мы объявили тендер на покупку мобильной студии через официальный сайт госзакупок, по итогам которого был выбран наиболее подходящий для нас вариант по соотношению цена-качество. На данный момент он себя уже почти окупил – «домик» пережил два Иннопрома, а также выставку вооружения в Нижнем Тагиле, работал на горе Долгой во время соревнований по прыжкам с трамплина… Знаете, я вспоминаю позапрошлый Иннопром – у нас тогда была просто площадка, обтянутая верёвкой. И постоянно возникали какие-то технические вопросы. А сейчас мы собираем «домик» – и готово. Вверху – студия, полностью изолированная от посторонних шумов. Оттуда можно в прямые эфиры выходить, можно записывать интервью. Внизу, на первом этаже – аппаратная и гримёрка, закрытая со всех сторон. Будет ли приятно какому-то випу, когда люди со всех сторон ходят, а его красят и говорят – ой, у вас тут прыщик, его надо закрасить? Так что эти условия работы – прежде всего максимально комфортны для наших спикеров.
– А для журналистов?
– Мы с вами пока до кабинета шли – вы хоть кого-нибудь видели? Пустая студия «ОТВ» в субботу – это необычно, здесь в это время итоговую программу готовят. А сейчас – никого, все на Иннопроме. Полностью рабочий процесс организован там. Конечно, в «домике» тесновато, там всё очень компактно. Но зато все интересные люди рядом. Их можно пригласить на интервью в удобную студию, все важные вопросы задать. Я сам сейчас с Иннопрома (интервью состоялось в минувшую субботу. – Прим. авт.), дела идут, работа кипит. Там сегодня много семей, все на головах стоят. И дети, и родители.
– Кстати, а для простых посетителей чем ваша площадка интересна?
– У нас есть «Музей телевидения». Мы совместно с директором Краеведческого музея Натальей Ветровой собрали из телевизионных вещей прошлого небольшую выставку, там же есть 3D-телевидение. Это вызывает интерес, правда, смотреть нужно в очках… А ещё у нас стоял теннисный стол. Идея, как мне кажется, весьма забавная. У нас был слоган – «Смени стол переговоров», и люди после эфиров, после деловых встреч и «круглых столов» подходили и играли в пинг-понг кто как умеет. Была такая хорошая разгрузка. Для посетителей работает рир-площадка – любой может попробовать себя в роли ведущего, и ему на память выдадут диск с записью. Дети сейчас там с ума от восторга сходят, ведут свои эфиры. Но прежде всего площадка – для удобства работы, чтобы люди могли прийти, высказать мнения.
– Кто из гостей, побывавших в «домике», лично для вас – наиболее интересен?
– Евгений Владимирович Куйвашев. Он пришёл к нам уже уставшим – после того, как обошёл большинство стендов, многие вопросы обсудил. Тем не менее беседа получилась живой, содержательной. Жаль, что не зашёл Дмитрий Анатольевич, это невозможно, увы. Но всё впереди.
– Наверное, его охрана в «Хрустальный домик» бы не поместилась…
– Кстати, с охраной премьера у нас был забавный случай. Наша ведущая Ксения Телешова на позапрошлом Иннопроме вела эфир, а в это время шёл Дмитрий Анатольевич. И она стояла на его пути, спиной. Не видела его, стендап записывала. Охранник Ксению подтолкнул, на что Медведев отреагировал: «Ты чего делаешь! Чего девушку толкаешь?».
– На Иннопроме оплачивать приходится также и само место. Это всё тоже недёшево.
– Площадку мы оплачиваем эфирами. У нас взаимозачёт – мы ещё до начала выставки в эфир выпускали ролики, отсчитывали дни и даже минуты до начала выставки, сейчас постоянно идут эфиры, посвящённые Иннопрому. У нашего сайта – в среднем пять тысяч уникальных посетителей в день. Во время Иннопрома он вырастает процентов на сорок, потому что мы очень оперативно всё выкладываем. Так что получилось взаимовыгодное сотрудничество.