В Екатеринбурге начали продавать идеи

: Виктор Кочкин
Первая сделка: Ксения Лысенко приобретает систему повышения лояльности клиентов. Форма внешне шутливая – цифры в соглашении настоящие. Фото Алексея Кунилова.

Вчера фонд «Екатеринбургский центр развития предпринимательства» открыл первый в городе шоу-рум инноваций. Теперь жители и компании города могут здесь приобрести новейшие продукты у производителей, а инвесторы — лично оценить проекты для вложения денег.

Этот шоу-рум (а если по-нашему выставка-продажа) —детище центра коммерциализации инноваций, который был создан фондом в августе прошлого года. За этот небольшой в общем-то срок здесь успели просмотреть и оценить десятки проектов и идей екатеринбургских предпринимателей и наиболее перспективные стали выводить в свет. Как это делается, рассказывает Аркадий Иванов, руководитель центра коммерциализации:

— Первое, мы сопровождаем инновационные проекты на всех стадиях от идеи и до реализации. Упаковываем проект под требования инвестора, организуем взаимодействие авторов проектов с бизнесменами, инвесторами, зарубежными партнёрами для подтверждения спроса, привлечения финансирования, сбыта продукции, коммерциализации интеллектуальной собственности. И второе — работа с заказчиками. Очень часто бывает ситуация — есть продукт, но инициаторы проекта не знают, не понимают, что с ним дальше делать, как превратить идею в деньги. Тут надо правильно представить продукт потенциальным потребителям, помочь преодолеть административные барьеры, организовать встречи с муниципальными, государственными заказчиками, с крупными предприятиями.

В коридоре, в витринах, на стенах и потолке здесь можно было увидеть несколько разработок, готовых к выходу на рынок.

Среди них инфракрасная рамка, которая любую поверхность делает интерактивной (на обычной стене здесь как пример работает интерфейс сайта фонда). Такая система в два раза дешевле интерактивных досок, которые сейчас используются в учебных заведениях. На потолке светодиодные светильники, их делают наши екатеринбургские производители, и хотя стоят они так же, как и обычные, но по энергосбережению в четыре раза выгоднее. На витрине стельки с подогревом, нужная вещь для охотников, рыболовов, спорт­сменов. Поддерживают оптимальную температуру в обуви в течение десяти часов.

Рядом дыхательный тренажёр-капникатор. Аппарат для тренировки больных астмой и хроническими заболеваниями лёгких. Ниже на полке ещё одна интересная разработка — невскрываемый замок, был даже объявлен конкурс и обещан приз для тех, кто сможет его взломать, приз не смог завоевать никто.

Среди высокотехнологичных разработок — электронная цифровая ручка, которая позволяет рукописный текст переводить в электронную версию (пишешь спокойно, как обычной ручкой, а потом компьютер переводит написанное в текстовый редактор). Тут же демонстрируется мультиклеточный процессор, который в заводских испытаниях показал по вычислительным возможностям эффективность в четыре раза, а по энергоэффективности в три раза превосходящую зарубежные аналоги.

Генератор озона для дезинфекции и стерилизации вроде и не инновация, но благодаря своей оригинальной схемотехнике в производстве получается в три раза дешевле других российских озонаторов.

На другой витрине — косметическая продукция. Тут целый ряд разработок с использованием сапропеля — маски для лица, средства для лечения суставов. Рядом ароматизаторы местной рецептуры и технологий для пищевой и парфюмерной промышленности (зарубежные стоят в четыре-пять раз дороже), есть даже инновационный мармелад и диетическая соль.

Не забыли и о детях — для них придуманы сумки и рюкзаки со светящимися картинками, автоподушки с системой крепления ремней и детский манеж для железнодорожных поездок.