Ехать в автобусе стало накладней

: Ида ПАНЬШИНА

С первого августа заметно потяжелели сумки верхнепышминских кондукторов: стоимость проезда по городу в местных автобусах подскочила до семнадцати рублей. Таким же повышением «порадовал» своих пассажиров и один из ивдельских перевозчиков. В Ревде автобусные билеты подорожали ещё раньше...

Всего несколько дней назад проезд на автобусе в Верхней Пышме стоил 14 рублей. Цифра изменилась после обращения главного местного перевозчика ОАО «Автотранспорт» в Региональную энергетическую комиссию.

— Вообще-то мы заявляли новый тариф в сумме 22 рублей, — говорит заместитель гендиректора ОАО «Автотранспорт» по экономике Галина Сергеева. — Ведь до этого стоимость проезда менялась лишь в сентябре 2010 года. С тех пор цены на дизельное топливо выросли более чем на 50 процентов, авторезина подорожала почти на 39 процентов. Ну и коммунальные услуги... Но местная администрация урезала сумму до 18 рублей, а РЭК внесла ещё более жёсткие коррективы.

Проведя экспертизу расчётных материалов, эксплуатационных затрат (на топливо, ремонт, износ шин, амортизационных отчислений и накладных расходов), РЭК решила: экономически обоснованным тарифом на перевозку пассажиров будет 17 рублей.

Немного раньше такой же путь прошло ЗАО «Пассажирская автоколонна» в Ревде. Хотя перевозчик заявлял цифру 18, автобусный билет на проезд по городу «подпрыгнул» здесь с первого июня также с 14 до 17 рублей. По словам директора предприятия Владимира Аристова, повышение тарифа в первую очередь было вызвано подорожанием дизельного топлива: если в 2010 году литр стоил в среднем 19 рублей, то сегодня уже 27 рублей 80 копеек. Но и ещё...

—Пару лет назад, — говорит В.Аристов, — шину можно было купить за 6500 рублей, нынче — за 10500. На автобус ставится от шести до восьми шин, и менять их нужно через 65 тысяч километров! Выросла и стоимость запчастей на ремонт автобусов: за два года — на 37 процентов.

Итак, два месяца ревдинцы ездят на автобусах по новому тарифу. Удалось ли перевозчику решить наболевшие проблемы?

—Да нет, конечно. Ну, если до этого мы работали с большими убытками (получали от выполнения городских маршрутов 47,368 миллиона рублей, а тратили при этом 61,819 миллиона), то теперь кое-как идём «по нулям».

Но нам ещё и долги надо погашать — за автобусные запчасти, за дизтопливо... И зарплату бы повысить: водители у нас получают всего 13,5 тысячи рублей.

17-рублёвый тариф на перевозку пассажиров с первого августа РЭК утвердила и предприятию «Автотранспорт» в Ивделе. Остальные ивдельские перевозчики, как и большинство их коллег в Свердловской области, держатся на отметке 14. Впрочем, автопредприятия нескольких муниципальных образований региона умудряются работать, сохраняя тариф ниже и даже значительно ниже среднеобластного. Всего десять рублей платят за проезд по городу жители Кировграда и Верхнего Тагила. Не доперестроечный «пятачок», конечно, но всё-таки приятно...

Сейчас, как нам сообщил руководитель пресс-службы Региональной энергетической комиссии Борис Молодов, на рассмотрении экспертов РЭКа находятся расчётные материалы, представленные муниципальными перевозчиками Екатеринбурга.

Перевозчики считают: оптимальная цена билета на проезд хоть в автобусе, хоть на трамвае, хоть в троллейбусе или поезде метро — 24 рубля. Остаётся ждать, что скажут эксперты.