В закрытом городе 95-летний актёр призвал со сцены сограждан остановить кощунство
11 фото
: Ирина Клепикова
Патриарх уральской сцены, один из старейших актёров России Александр Гаврилов в свой юбилей вышел на сцену в недавней премьере родного Новоуральского театра музыки, драмы и комедии – пушкинском «Пире во время чумы». Актёр до сих пор занят в репертуаре – в этом смысле он второй рекордсмен после Владимира Этуша.
Когда театр размышлял, ставить ли Пушкина и как, решающим было участие в спектакле именно Гаврилова. «По уровню актёрской игры ему нет равных, – говорит завлит театра Евгений Гаглоев. – Лицедейство? Транс? Погружение в образ? Как ни назови, всё – приметы классической русской актёрской школы, которая, увы, сходит на нет». Коллеги многократно убеждались: с выходом Александра Васильевича на сцене меняется атмосфера, всё начинают играть чуть иначе, классом выше…
В своё время участника театральной студии Свердловского района Москвы Сашу Гаврилова заметили великие Софья Гиацинтова, Алла Тарасова. Сергей Герасимов приглашал его к себе на курс во ВГИК. Но линию жизни «подправила» война…
Лётчик-истребитель А. Гаврилов награждён орденами Отечественной войны I и II степени, медалями «За освобождение Праги», «За взятие Берлина». Признание в профессии – безграничная любовь коллег и зрителей.
С войны у летчика-истребителя Александра Гаврилова осталась эта, единственная фотография. Германия, г. Бриг, март 1945 г. Слева – А. Гаврилов. Фото: Личный архив А. Гаврилова
Пушкинский «Пир во время чумы» оказался как никогда актуален ныне, особенно благодаря финальному монологу Священника, которого и играет А. Гаврилов. Спектакль в юбилейный день рождения артиста стал по сути его бенефисом. С событием патриарха сцены поздравили коллеги и руководство театра, Союз театральных деятелей и «Областная газета», которая вышла с очерком об уникальном актёре.
В день юбилея А. Гаврилова «Областная газета» вышла с очерком о нём. На вечере юбиляра поздравила первый заместитель главного редактора Ирина Клепикова. Фото: Станислав Савин
По окончанию спектакля, когда смолкли аплодисменты, юбиляр сказал: «Спасибо за тёплый приём. Всегда готов на работу…»
.
Фото: Станислав Савин
Предваряя вечер-бенефис, режиссёр спектакля Александр Колмогоров сказал: «Пир во время чумы» я во многом делал именно для Александра Гаврилова»
.
Фото: Станислав Савин
Пушкинский сюжет: в одном старом городе, во время свирепствующей эпидемии чумы, несколько мужчин и женщин накрывают стол прямо на улице и предаются праздному разгулу…
.
Фото: Станислав Савин
В камерном пространстве малой сцены актёры театра выходят на более близкий, реалистичный и откровенный, уровень общения со зрителем.
Фото: Станислав Савин
Священник (Александр Гаврилов), призывающий сограждан прекратить кощунство и безбожие, – ключевая фигура спектакля.
Фото: Станислав Савин
Сценография задумана так, что действие происходит вне времени и пространства, без привязки к конкретной стране и эпохе. Зрителю XXI века есть повод задуматься… Художники-постановщики Иван Малыгин, Елена Чиркова.
Фото: Станислав Савин
В день юбилея А. Гаврилова «Областная газета» вышла с очерком о нём. На вечере юбиляра поздравила первый заместитель главного редактора Ирина Клепикова.
Фото: Станислав Савин
Его величество зритель, которому только на сцене Новоуральского театра Александр Гаврилов служит уже 61 год, в день юбилея былвместе со своим кумиром. На одной сцене…
.
Фото: Станислав Савин
После спектакля от многих участников торжественного вечера звучало: «Творческий путь Александра Гаврилова вызывает восхищение и уважение. У молодёжи – прежде всего».
Фото: Станислав Савин
Директор театра Максим Секачёв (справа от юбиляра): «В голове не укладывается. Меняются годы, государственный строй, а Александр Васильевич по-прежнему с нами. На ходу. Живите долго и оставайтесь с нами». «Я постараюсь», – ответил юбиляр.
Фото: Станислав Савин
С войны у летчика-истребителя Александра Гаврилова осталась эта, единственная фотография. Германия, г. Бриг, март 1945 г. Слева – А. Гаврилов.
Фото: Личный архив А. Гаврилова