Михаил Петров, бывший инженер НИИтяжмаша:
— Мне, четырёхлетнему, мама купила первую в моей жизни «свою» книжку — «Про слона» Бориса Житкова. Кто не знает: это о поездке Житкова в Индию и про то, как он впервые увидел воочию — слон, экзотическое для нас животное-гигант, работает как переносчик тяжёлых грузов. Впечатления автора идут в этой детской книжке рефреном: «Как будто я — не я, и всё это сказка». Книжка очень понравилась, а я про себя подумал: «Вырасту — стану писать такие же интересные книжки».
…В школьные годы увлёкся чтением. А книг до войны, в тридцатые годы, было мало. Помню, у одного из товарищей был Жюль Верн, «20 000 лье под водой» — так мы по очереди читали её. «Отверженных» Гюго мне дали в нашем классе после уроков с тем, чтобы я её вернул наутро. Поэтому книгу я читал всю ночь. А в войну книг в продаже и вовсе не стало, читали газету «Правда».
Но о своём решении писать книги я не забывал. В 1950 году стал членом литературного кружка при многотиражной газете «За тяжёлое машиностроение» и, кроме рассказов, начал писать и печатать заметки, зарисовки о тружениках Уралмашзавода, на котором работал конструктором.
Однажды заместитель главного редактора многотиражки Борис Шигайкин сказал мне:
— Миша, ну что ты пишешь информашки? Завод ты хорошо знаешь, знаком со многими рабочими, напиши очерк.
Написал. Об Иване Васильевиче Коржове, кавалере двух орденов Трудовой Славы. В июне 1984 года очерк был опубликован в газете «За тяжёлое машиностроение», а когда наша центральная газета «Правда» объявила конкурс на лучший очерк о тружениках страны, я послал свой очерк туда, и он был опубликован в «Правде» — 2 марта 1985 года.
Благодаря газетным публикациям я понемногу и постепенно овладевал литературным мастерством, а в 1993 году выпустил свою первую книжку — «Дирижабль над городом». Она затрагивает многие аспекты дирижаблестроения, до сих пор экзотической для России отрасли, но в том числе рассказывает и об использовании дирижаблей для переноски масштабных грузов.
Книжку я подарил всем членам нашего литературного кружка, а через неделю, когда мы собрались на очередную встречу, наш поэт Евгений Фадеев сказал мне:
— Миша, с интересом прочёл твою книжку про дирижабли. Дирижабли у тебя — как слоны. Большие, работящие. А сама книжка — познавательна и увлекательна. Всё как в сказке…
Вот как! Моя мечта, пригрезившаяся в детстве, начала осуществляться?