Завершился Первый Уральский открытый фестиваль российского кино. Под занавес — несколько цифр. 93 фильма на шестнадцати площадках в восьми городах Свердловской области. 32 тысячи зрителей — и это только по билетам (которые, напомним, были бесплатными). Но, по утверждению организаторов, ещё 28 тысяч человек проникло на показы без билетов — и мы это наблюдали ежедневно, когда зрители штурмом брали кинозалы, сидели в проходах, на ступеньках… Не это ли главный признак того, что фестиваль состоялся?
Киновед из Пензы Светлана Старостина на закрытии сравнила кино и любовь. «Потому что в кино, как и в любви, чтобы случилось чудо — нужны двое. Только в нашем случае — это фильм и зритель. А главная трагедия российского кино — отсутствие зрителя, отсутствие второй половинки». Так вот, на нашем фестивале всё сложилось — фильм и зритель обрели друг друга.
Павел Креков, и. о. министра культуры Свердловской области, на торжественной церемонии вручения призов раскрыл тайну — перед фестивалем у организаторов были серьёзные опасения насчёт заполнения залов, хотели даже нагнать на показы студентов. Но директор фестиваля Владимир Макеранец отговорил — он в свердловском зрителе был уверен. И не ошибся. А после этих переполненных залов, аншлагов на современном российском кино многим скептикам, в том числе и нам, как-то неудобно ещё раз говорить о том, нужен ли городу этот фестиваль. Главное, чтобы он смог не затеряться среди прочих, и тогда, мы уверены, у Уральского фестиваля российского кино есть все шансы стать заметным явлением в культуре области и страны.
Больше всего наград этого первого фестиваля собрал дебютный фильм режиссёра Эдуарда Бордукова «Коробка». Кстати, одна из первых рецензий на эту картину появилась именно в «ОГ» — ещё в апреле, когда фильм о дворовом футболе вышел в широкий прокат. Вообще, картины о молодом поколении и для него — тренд как этого фестиваля, так и нашего современного кино в принципе. «Коробка», «Хороший мальчик», «Частное пионерское-2» — фильмы, которых давно не хватало нашему зрителю. Над этим кино зритель думает, размышляет, а что может быть лучше? После завершения фестиваля скажем спасибо отборочной комиссии за то, что предложила свердловчанам действительно лучшие российские киноработы последнего времени.
И — о главном. Директор фестиваля Владимир Макеранец, закрывая фестиваль, сообщил: решение о Втором Уральском открытом фестивале российского кино уже принято. Ему — быть.