Вчера в Екатеринбурге завершился фестиваль кукольных театров «Петрушка Великий». Гран-при получил неаполитанец Гаспаре Насуто за спектакль «Пульчинелла-ди-маре».
ИТОГИ ФЕСТИВАЛЯ-2014
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИПЛОМЫ ЖЮРИ
Как отметил председатель жюри, польский театровед и деятель театра кукол Марек Вашкель, палитра фестиваля получилась очень разнообразной. Особенно он выделил спектакли на стыке жанров, например «Пиноккио», Екатеринбургского театра кукол. В нём на сцене появляются не только куклы, но и актёры в масках, которые существуют сами как куклы.
— Уровень фестиваля очень вырос, — поделился мнением с «ОГ» театральный критик, член жюри фестиваля Владимир Спешков. — Четыре спектакля — номинанты премии «Золотая маска» нынешнего года. Это постановки для взрослых, а не театр «детской радости». Здесь могут быть использованы и шоковая театральная фактура, и даже элементы эротики. Но в первую очередь постановки для взрослых отличает серьёзная драматургия. Кстати, давно заметил: взрослые с таким удовольствием смотрят детские спектакли! Сейчас перед театрами стоит один ключевой вопрос: как, сохраняя традиции, найти новые формы? На «Петрушке Великом» мы попытались найти варианты ответов. Например, открыли для себя японский театр, столь самобытный и отличный от европейского. У них очень сильные традиции, и при этом они — современный театр, способный удивить публику.
Фестиваль в этом году получился с сильным национальным колоритом. Особенно чувствовался итальянский акцент: итальянские спектакли, итальянские театры. Классический подход к кукольному театру представил неаполитанец Гаспаре Насуто. Его спектакль «Пульчинелла-ди-маре» («Пульчинелла морской») стал открытием даже для видавших многое членов жюри.
— Он же просто Моцарт в кукольном мире! На его спектакле зал задыхался от восторга, — делится впечатлениями Спешков.
Досье «ОГ»
Все победители «Петрушки великого»